Систематически преследовался
КГБ, особенно после выхода в Австрии альманаха «NEUE RUSSISCHE LITERATUR» — с 1978 года. Последний, седьмой по счёту КГБ, обыск на квартире Лёна был уже в самый канун перестройки — 18 июля 1984 года. Впрочем, ни разу не пострадал — работники
советских спецслужб не нашли ничего предосудительного.
В
1965 году Слава Лён создал в своей квартире (Болотниковская, 40) литературно-выставочную БАШНЮ-НА-БОЛОТЕ, через которую в 1965—1989 годах прошли лучшие поэты Москвы и Питера, включая Бродского, и художники-нонконформисты во главе с
Михаилом Шварцманом. В 1965 году, помимо поэтов-квалитистов, в БАШНЮ-НА-БОЛОТЕ вошли поэты
СМОГа:
Леонид Губанов,
Аркадий Пахомов,
Александр Величанский,
Вадим Делоне,
Владимир Сергиенко,
Юрий Кублановский, а также — прозаики
Саша Соколов,
Владимир Кормер,
Евгений Харитонов,
Николай Климонтович,
Игорь Шевелев,
Сергей Довлатов.
В 1970 году в БАШНЮ-НА-БОЛОТЕ возвратился Венедикт Ерофеев с написанной уже поэмой «
Москва-Петушки» и потерянным романом «Дмитрий Шостакович». В БАШНЕ-НА-БОЛОТЕ с
1969 года Слава ЛЁН с Леонидом Губановым начали издавать журнал «КВАЛИТИЗМ» — последний, 17 номер вышел уже после смерти Губанова в
1985 году.
С конца 60-х годов школы поэтов в Москве стали объединяться и начала складываться группа поэтов КОНКРЕТ, куда входили: Холин,
Генрих Сапгир,
Сева Некрасов, Лён,
Бахчанян,
Лимонов. Швейцарский филолог Лиз Уйвари выпустила в
1974 году двуязычную (русский-немецкий) Антологию группы КОНКРЕТ — «Стихи про всякую воду». Этой же группой поэты были представлены затем в шемякинском АПОЛЛОНЕ-77 и ещё в нескольких западных антологиях.
В
1967 году Слава Лён с питерским поэтом Константином Кузьминским начали систематическую работу над АНТОЛОГИЕЙ РУССКОГО СТИХА Бронзового века: первые результаты работы опубликованы в шемякинском альманахе АПОЛЛОНЪ-77 (Париж, 1977). Десять томов АНТОЛОГИИ «У Голубой лагуны» были изданы Кузьминским уже в эмиграции, в США.